Невежество без уважения: Европа затеяла опасную игру против Катара https://cont.ws/@fybcbvjd/2447485
Подведём итоги мундиаля накоротке сначала. Феерия финального противостояния белокожих аргентинцев против «мультикультурных» французов была впечатляющая, наивысшее эстетическое удовольствие от матча получил.
Но, поскольку читаю не спортивную прессу на постоянной основе, с грустью понял: мировой футбол на Катаре закончился если не навсегда, то надолго. Политика против спорта, поражение последнего.
Коммерческая и политическая составляющие к чемпионату в США-Канаде-Мексике одержат безоговорочную победу, ЛГБТ-повестка в тех заокеанских рассадниках неолиберализма застит яркими красками всё остальное спортивное. Если чуда не случится, конечно, не упрутся рогом религиозные мексиканцы, потребуют не превращать футбольный праздник в гей-парад . А уж что писалось о чемпионате в Катаре — читать было невозможно. Облили помоями всё: подготовку, организацию, проведение, образ жизни, традиции бедуинов и многое прочее.
Подоплёка критики европейских СМИ одна: Доха отказалась признавать себя колонией, подчиняться прихотям сверхчеловеков. А фраза одного из официальных лиц Оргкомитета журналистке, провоцирующей араба на разговор о «нарушаемых правах человека» взорвал … пардон, газоотводящую систему многих изданий. Оказывается, их возмутило утверждение: ни в одной Хартии о неотъемлемых правах человека — однополая секс-повесточка не значится. И вообще, соблюдайте законы.
Их демонстративно и публично нарушили министр иностранных дел Бельгии Аджа Лябиб, министр внутренних дел Германии Нэнси Фезер, экс-премьер Дании Хелле Торнинг-Шмитт и многие другие официальные гости с дипломатическим иммунитетом, приходя на матчи с запрещенными нарукавными ЛГБТ-повязками. Наверняка убежденные: туземцы в платьях и с полотенцами на головах обязаны подчиниться. Коль европеец признал нетрадиционные сексуальные отношения нормой — подчинись и соответствуй. Иначе участь России разделишь.
К нам ведь такая же логика применяется. Сказали быть бензоколонкой, поставщиком газа и прочих дешёвых ресурсов — закатись под лавку и помалкивай. Тем более о какой-то безопасности, наши базы НАТО, где хотим — там ставим. С любым оружием, любой разрушительной силы. Теперь подобная идеология пришла в самый популярный и массовый вид спорта. Пока его не превратят в полит-абсурд … вряд ли остановятся.
Долгие мучения
Теперь к главной теме. Евросоюз, ещё не дождавшись финала мундиаля, внезапно и «без объявления войны» начал уничтожать деловую репутацию Катара, устроив коррупционный скандал, уже названный «Катар-гейтом». Девятого декабря «по делу о коррупции в связи с организацией чемпионата мира по футболу в Катаре» была задержана зампред Европарламента, красотка Ева Кайли и еще не то три, не то девять человек. «Самой молодой» в истории руководства ЕС чиновнице предъявили обвинение:
«Задержанные чиновники ЕС распространяли в столице Бельгии позитивные оценки Катара и старались улучшить имидж этой страны, замалчивая случаи нарушения там прав человека»
Интересный заход, но ведь именно Еврокомиссия поручила Еве Кайли обеспечить «историческую трансформацию и защиту трудовых прав гастарбайтеров», когда газеты европейцев начали кампанию против Катара, устроили гвалт о нечеловеческих условиях, в которых работают трудовые мигранты при строительстве объектов чемпионата. Официальная Доха тактично терпела, пообещав устранить недостатки в системе. А когда красотка Кайли примчалась карать и жечь праведным глаголом «арабское рабовладение», то была очень удивлена.
Ничего из газетного вранья не подтвердилось, рабочие жили в современных разборных городках с системой кондиционирования в общежитиях, никто в дневное время (самая жуткая жара с конца весны по начало осени) не работал на солнцепёке, кормёжка и зарплаты были вполне на уровне для стран Персидского Залива. Несмотря на особую систему трудового законодательства Катара, гастарбайтеров действительно дискриминирующего очень сильно.
Но поправки в законы были внесены, а чтобы нападки прекратились, добрую треть контрактов на строительство футбольных объектов власти Катара отобрали у своих подрядчиков и передали англосаксам и европейцам. Завершающим аккордом стало буквально выколоченное обещание официальной Дохи торговать газом с ЕС по льготным ценам и даже увеличить добычу при равном инвестиционном участии в разработке новых месторождений. Как оказалось, этого оказалось мало…
Буквально за несколько дней до открытия мундиаля, на Катар была предпринята ещё одна, более вызывающая атака. Еврокомиссия едва ли не ультиматумом потребовала присоединиться к принятому «потолку цен» на русские энергоносители и согласиться с ценовыми ограничениями самому Катару. И ... попутно увеличить поставки СПГ. Тут терпение бедуинов лопнуло, министр по вопросам энергетики Катара и генеральный директор компании «QatarEnergy» наговорил резкостей в интервью Bloomberg:
«Доха может перенаправить газ, который поставляет в Евросоюз, в другие страны, когда сочтёт это целесообразным. И прекратит поставлять в Европу газ, если страны Евросоюза введут потолок цен на российское топливо. Мы понимаем, для чего это сделано»
Было растолковано: нарушение правил торговли, которые были установлены между поставщиками Ближнего Востока и ЕС – недопустимо. Что-то не нравится, ищите газ в других локациях. Катар не устанавливает цену по собственной прихоти, действует строго в рамках договорённостей, которые сами европейцы навязали всем поставщикам СПГ ещё в 2009-м году. Как отказались от нефтяной привязки в ценообразования, предложив спекулятивную биржевую.
Тогда (в лихорадке нефтяных цен) Евросоюз выигрывал, но рынок на то и рынок, чтобы успокаиваться со временем и принцип биржевого ценообразования вскоре стал работать против европейцев. А когда в этом году исчез русский дармовой и трубопроводный газ, Брюссель вновь решает менять правила игры, несмотря на то, что все карты сданы. Долгосрочные контракты отменены, а динамическое ценообразование привело к тому, что газ начал утекать в те регионы, где платят больше.
Планировать в таких условиях экономику, определять нормативы потребления невозможно, тем более — гарантировать объёмы поставок. Но от Катара требуют их обеспечить! Речь не о пресловутом «потолке цен» на русский газ, о другом: европейцы решили полностью изменить условия торговли на собственном газовом рынке. То, что навязывали поставщикам дюжину лет вопреки рыночным законам, теперь господ в пробковых шлемах перестало устраивать.
Нет, задумка с биржевыми ценами казалась привлекательной, всё по учебнику «Экономика для чайников». Поставщики газа начнут конкурировать за привлекательный европейский рынок, сбивать цены, от чего выиграет потребитель. Это экономика в идеале, сферический конь в вакууме. А ещё основоположники марксизма-ленинизма призывали рассматривать капитализм с точки зрения такого неприятного понятия, как «политэкономия». Где «полит» часто главенствует в слове.
Особенно во времена кризисов. Когда спекулянты начинают ломить конские ценники, используя политическое рвение бюрократов, в экономике разбирающихся, что хавронья в апельсинах. Исключив из поставок русские углеводороды, фрау Урсула фон дер Ляйен сотоварищи не поинтересовались у вашингтонского обкома — чем его заместить. Да ещё по бросовой цене, как было во времена пандемии. Даже Катар мог иногда возить газ по ценам порядка $40 за тысячу кубов, Норвегия свой СПГ примерно за столько же продавала. Не жизнь, малина.
Но вот пришла другая реальность, Азия начала выходить из шока, цены стали выше тысячи долларов, подбираться в пиках к двум-трём. Малина кончилась и «цены стали неправильными». На них нужно ввести потолок, а поставщики обязаны согласиться на такие правила. Особенно когда американцы, как водится, надули. Вместо их поставщиков газа в Европу появились … азиатские, торгующие топливом, купленным у янки.
Так выгоднее, кормовая база для спекулянтов-посредников идеальная. Когда один газовоз, набирающий в трюмы СПГ на американской стороне, перепродаётся три-четыре раза на бирже, да пару раз в море. Уходит туда, где наиболее высокая спотовая цена. Когда фрау фон дер Ляйен подписывала сделку с дьяволом стариком Байденом, она читала тот Меморандум марта 2022-го ? Самый главный пункт, где сказано:
«президент США от лица своей страны обязуется проводить переговоры с международными партнёрами с целью увеличить поставки СПГ в Европейский союз в течение 2022 года не менее чем на 15 миллиардов кубических метров»
Обещать – не значит жениться. Америка не обязана поставлять эти 15 млрд., как посчитали европейские СМИ и бюрократы Еврокомиссии. А президент, пусть даже страны-гегемона, не имеет инструментов для регулирования увеличения/уменьшения поставок СПГ даже с американской пропиской добычи и сжижения. Ему сразу ноги откусят тамошние акулы бизнеса, для которых азиатские рынки роднее мамы.
Самый простой пример, транснациональная, якобы французская компания «TotalEnergies SE». Имеющая долгосрочные контракты с тремя главными американскими сжижающими заводами. И президент Макрон, обиженной букой костерящий янки за грабительские цены на поставляемый СПГ, хотя на внутреннем рынке США он в четыре раза дешевле. Так может месье своих спекулянтов из «Total» попросит не наживаться на горе французов? Не попросит, ему сразу голову откусят. Компания транснациональная, и совет директоров решает, по каким ценам торговать.
Эти хищники не от злого умысла так поступают, весь 2022-ой год проходил под звездой по имени «нехватка предложения». При космической тьме «избытка спроса». Можно устанавливать любые натяжные «ценовые потолки», высокомерно разговаривать с Катаром, хоть войска туда вводить оккупационные — больше газа в мире нет физически, а который есть, уплывает к более платёжеспособному клиенту. Поэтому Доха и закусила удила, услышав об отмене рыночных механизмов кучкой бюрократов.
Бедуинам и так выкручивали руки самым циничным образом, гнули и заставляли идти на уступки три последние года. Фактически заставив обеспечивать поставки в 25 млрд. кубов в год, четверть объёма добычи по смешным и невыгодным Дохе ценам. Многое было сделано бедуинами вопреки собственному карману, чтобы провести спокойно чемпионат мира по футболу. Но нет, господам хочется большего.
А на выходе получится вот что: выползающий из ковидных ограничений Китай в 2023-ем просто предложит лучшую цену, Катар с удовольствием отправит газ в Поднебесную по рыночным ценам. А несчастной Европе придётся идти на поклон к султану Эрдогану, который из них кровушки немало попьёт со своим «газовым хабом». А если дела совсем станут погаными, о ужас ... придётся на поклон к Путину отправляться.
Мухи и котлеты.
Европу старательно толкают в пропасть, но Катар (на удивление трезво) из последних сил предлагает чётко разделять политику и бизнес. Устранить в слове «политэкономия» перекос в сторону первых пяти букв. Вечно такое высокомерное отношение никто терпеть не будет, с какими бы экономическими проблемами Доха не столкнулась.
Катар был долгое время в зависимости от международных компаний, которые торгуют его газом, но всё поменяется, если эмиры тоже займутся «политикой». И просто запретят на государственном уровне экспорт в Европу. А такие голоса в официальной прессе гремят уже.
Чемпионат проведён, несмотря на все попытки его испортить. Теперь вот «коррупционный Катар-гейт» на пороге, репутацию страны будут и дальше втаптывать в грязь. Местные аналитики задаются правильным вопросом: зачем вести дела с «хамящими колонизаторами», когда рядом есть страны, которым абсолютно нет дела до внутриполитических реалий партнера по бизнесу? Самое время поддержать Россию, отказаться от сотрудничества с «цветущим садом» Борреля и совместно устроить газовый бойкот.
До полного прояснения в уму, так сказать. «Потолки цен», теперь вот коррупционные дела, запрет дипломатам Катара посещать Европарламент и прочие институции Евросоюза. Такое называется публичной унизительной поркой. Сопровождающейся требованиями увеличить поставки топлива. Межеумочная ситуация. Издание «Politico» осторожно подало глас вопиющего в пустыне и напомнило: отказавшись от русских углеводородов, Европа должна находить альтернативных поставщиков, говорить с ними … как в фильме «Крёстный отец» заповедано:
Катар является едва ли не единственным потенциальным спасителем Европы, в его силах в краткосрочной перспективе нарастить добычу газа, заместить выпадающий русский продукт. А в 2026-2027 гг. в строй встанут два новых добывающих месторождения, на которые очень рассчитывают немцы. Пусть им обещано всего 10% от годовой потребности Германии, но по нынешним временам хоть что-то! Но на новые объёмы засматриваются и азиатские импортёры, делающие Катару прямые предложения.
Очень-очень уважительно звучат голоса из Нью-Дели, Токио и Сеула. Особенно когда бедуины сделали сказочный подарок в виде «азиатской скидки», чем привели в уныние других получателей — Великобританию с Испанией. Главная проблема полного разворота Катара в сторону Азии всегда крылась в личности правящего эмира Тамим аль-Тани и его отца Хамада, стремящихся балансировать между Востоком и Западом, принимая лишь одну сторону. Американских или иранских спецслужб. Выживать между двумя смертельными врагами — такое нужно уметь.
Опасный враг
«Брат мой, ты так разжирел, что напоминаешь бочку, и уже не вмещаешь свой зад в шикарное золотое кресло»
Так неудачно пошутил в 2010-ом году Муаммар Каддафи, глубоко оскорбив гордого бедуина, тяжелого больного диабетом эмира Катара Хамада аль-Тани. После той Лиги Арабских государств шутник был приговорён, Катар выделил почти два миллиарда долларов на уничтожение возомнившего о себе полковника. Бедуинские племена восстали, а после трехчасовых издевательств и пыток, добивал Каддафи именно катарский спецназовец.
Столь же плохо закончил президент Египта Хосни Мубарак, посмевший посмеяться над малолюдностью Эмирата Катара, мол все бедуины поместятся в холле каирской гостиницы «Хилтон». Не прошло года, как финансируемые Дохой «братья-мусульмане» его снесли. Трудно противостоять сказочно богатому клочку земли, когда бедуины крупнейшего арабского племени Бану Тамим владеют самой мощной информационной империей — холдингом «Аль-Джазира».
Не привыкли считать деньги, если дело касается террористов. Ливийские мятежные племена, «братья-мусульмане», палестинские ФАТХ и ХАМАС, повстанцы-хуситы Йемена — это всё клиентела Катара. Зачем увеличивать десятитысячную национальную армию, когда под ружьё (одним щелчком пальцев в перстнях) можно поставить сотню тысяч самых отмороженных бармалеев. И спокойно сидеть за спиной янки, имеющих в землях Катара самую большую на Ближнем Востоке военную базу «Эль-Удейд».
Единственное место на планете, где американцы ведут себя небывало тихо и «уважительно», ведь катарцы почти полностью содержат заокеанских вояк и решают любые щекотливые вопросы влияния, мира и войны в регионе. Не позволяя янки вмешиваться в собственные горячие и дружеские отношения с Ираном. Такая уникальная терпимость Вашингтона связана с особым племенным устройством власти Катара.
Живущие там 250 тысяч арабов-бедуинов являются малой толикой этноса, если попытаться сменить правящую династию, все остальные бедуинские племена объединятся и устроят такую жаркую дискотеку от Туниса до Сирии — тошно станет самым стойким чертям в преисподней. Причем, пострадают именно американские «шайтаны» со своими союзниками, эмир Хамад и его сын Тамим создали «сетевую империю», где члены династии Аль Тани небывало влиятельны в многих странах Африки и Ближнего Востока. Ссориться с таким спрутом — себе дороже.
Американцы сообразили в своё время, что эмиры Катара способны создать в кратчайшие сроки даже таких монстров, как ИГИЛ (запрещённая в РФ террористическая организация), находя общий язык со своими заклятыми врагами из дома Саудов, оспаривающих у Аль Тани право первородства в арабском мире. Не будет преувеличением сказать: по желанию Дохи может начаться и Третья мировая, настолько ребятки глубоко встроены мрачные механизмы террористического мирового подполья.
Выводы.
Попытки Европы оскорбить достоинство правящего дома Катара могут закончится плачевно и неожиданными проблемами. Не только по газу, Катар уже не раз доказал, насколько своими деньгами (и нанятыми бармалеями) может с треском вышибать любую прозападную (даже американскую) клиентелу из любых географических локаций, где скапливается много мусульман. Хотя Катар соседи называют за глаза «Лающая мышь», тронуть его не рискуют. Даже богатые саудиты.
Нынешний скандал с европейцами может иметь двойное дно. Такие мысли приходят на ум, когда смотришь на американскую прессу. Не отметившуюся никак в требованиях к Катару во время проведения чемпионата мира. Вот уж кто должен был голосить громче всех, требуя «защитить права ЛГБТ» и разрешить хлестать алкоголь на трибунах свободному западному человеку. Ан нет, тишина, лишь несколько беззубых статеек, без либерального революционного пыла. \
Если догадки многих экономистов верны и США решили окончательно добить Старушку, то лучше Катара на роль палача никто не подойдёт. Тут и газовые манипуляции, словно лыко в строку, внезапная глухота к требованиям ЕС и переориентация на азиатские рынки. Но главным видится фактор мигрантов Ближнего Востока и стран Магриба, наводнивших Европу, являющихся гремучей смесью, которую бедуины умеют поджигать не хуже турок и американцев. Если не лучше.
Главный грех современной Европы – её невежество, нежелание вникать в глубинные традиции и менталитет народов, с которыми они пытаются разговаривать высокомерно. Есть на Аравийском полуострове древняя пословица о сегодняшних катарцах, арабском племени Бану Тамим: «если этот бедуин узнал вход в твой дом, сделай другую дверь». Коррупционные скандалы с евро-чиновниками, подкуп ФИФА, ходящие в Дохе по струнке янки, все «арабские революции» и создание крупнейших террористических сетевых структур — что ещё нужно для понимания?
Европе нужен газ? Катар способен помочь, если с ним разговаривать с подобающим на Востоке уважением. Бедуины крайне опасный народ, где-то оставшийся диким и безжалостным, несмотря на приобретённый внешний лоск, гаджеты и заморское образование. Европейским бюрократам, прежде чем поучать и пренебрежительно относится к далёкому крошечному государству, стоит пристально посмотреть по сторонам. Оценить риски и почитать историю.
Включить мистическое мышление Старушки, ответить на ещё один важный вопрос: кто финансирует сегодня старейшие масонские ложи Великобритании и Америки? Не таясь, вопреки мусульманским обычаям и будучи женой эмира Хамада аль Тани, блистает статью и красотой среди пауков трансатлантического капитала в древнем замке Виндзоров, являясь уже дюжину лет дамой-командором Ордена Британской империи?
Принцесса Моза бинт Насер, продолжательница славной традиции тайных англосаксонских делишек на Ближнем Востоке из очень славного рода профессиональных мятежников, веками подрывавших могущество шейхов Бахрейна, разваливших османское владычество на английское золото. Сегодня эта яростная противница интеграции Дохи с Европой владеет катарской «Кремниевой долиной», втянув туда с огромными инвестициями транснациональные компании «Microsoft», «Shell» и «General Electric».
Куратор «Образовательного Города», лучшего университетского центра на Ближнем Востоке, член совета директоров медиа-холдинга «Аль-Джазира». Почетный доктор Вирджинского Университета Содружества, университета Карнеги-Мелон, Имперского Колледжа Лондона и Джорджтаунского университета и много чего ещё. Бедуину англосаксы указали на распахнутую дверь европейского дома, а невесёлые выводы пусть его обитатели теперь делают. С уважением нужно, с уважением, Восток — дело не сколько тонкое, временами смертельно опасное.